МОАУ "СОШ №34"
г. Оренбург
  • Медиация

    Почтовый адрес: 460045, Оренбургская область, город Оренбург, ул. Туркестанская 11 «А»

    Контактный телефон: (3532) 43-05-34

    Электронная почта:  34@orenschool.rupsy.34@yandex.ru

    Школьная служба медиации «Диалог»

    Если:

    вы поругались или подрались,
    вас обижают,
    у вас конфликт с учителем.

    то вы можете обратиться в ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ

    Школьная служба медиации это:


    1. Способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора)
    2. Разрешение конфликтов силами самой школы.
    3. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

    Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

    1. Учениками.
    2. Учениками и родителями.
    3. Родителями.
    4. Учителями

    Зачем нужна медиация школе?

    Подростки  часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию, избежать повторения подобного в будущем.

    Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

    Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса: учеников,  учителей, родителей и т.д.

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

    Зачем медиация нужна детям?

       В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Принципы медиатора

    Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.

    Второй принцип медиации – добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент.  

    Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.

    Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.

    Если вы решили обратиться  в службу, то вам надо подойти к социальному педагогу  или педагогу-психологу
    После  этого  с каждым из участников встретится Медиатор.
    В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит  встречу, на которой обсуждается  вопросы, касающиеся конфликта

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie